Помощь детям и их родителям от психотерапевтов

с высшим медицинским образованием и опытом работы в клинике детских неврозов

Мы никого не ставим на учёт. Обращение в Центр будет всегда строго конфиденциальным.

Обратитесь за помощью к нам, если ваш ребёнок:

Имеет проблемы с поведением

  • Не может долго усидеть на одном месте
  • Слишком много разговаривает, бесцеремонно прерывает взрослых и вмешивается в беседы или игры других детей
  • Торопится, не дослушивает вопросы до конца и даёт на них бездумные ответы
  • Продуктивно работает 5 -15 минут, а потом отвлекается и уже не может сосредоточиться на уроках
  • Не реагирует на замечания в свой адрес, постоянно шумит и нарушает правила поведения

Не умеет общаться со сверстниками

  • Затевает драки или наоборот не может постоять за себя
  • Является изгоем в компании, с которым никто не хочет дружить
  • Избегает общения и замыкается в себе
  • Является жертвой буллинга (преднамеренная регулярная травля, агрессивное преследование со стороны других детей)
  • Не умеет находить общий язык с другими детьми

Страдает от

  • Заикания (часто повторяет или продлевает звуки, слоги или слова) или речи взахлёб
  • Энуреза (днём или ночью ребёнок старше 5 лет преднамеренно или непроизвольно испускает мочу в надетую одежду или в кровать)
  • Энкопреза (ребёнок старше 4 лет периодически преднамеренно или непроизвольно испражняет кал в местах, которые неуместны для этого (на полу, в гардеробе и пр.))
  • Страхов и фобий (боится оставаться дома один, боится темноту, животных, каких-то сказочных персонажей, героев фильмов, смерти родителей, одиночества)

Уже на протяжении нескольких месяцев

  • Периодически непроизвольно подмигивает, хмурит лоб, кривит рот или строит гримасы
  • Издаёт неожиданные повторяющиеся звуки - покашливает, шмыгает носом, похрюкивает, шипит и пр.
  • Грызёт ногти, крутит или вырывает волосы, кусает губы, сосёт пальцы или какие-то другие предметы (ручки, карандаши), ковыряет прыщи
  • Внезапно подёргивает головой, плечами или начинает раскачиваться из стороны в сторону
  • Наносит себе самоповреждения или по разным причинам отказывается от еды

А также в случаях, когда ребёнок имеет заниженную самооценку (считает себя страшным и не красивым, боится негативной оценки окружающих, избегает оказываться в центре внимания, стесняется отвечать у доски, отказывается посещать мероприятия) или отстаёт по своим навыкам и умениям от сверстников.

Запишитесь
на первичную консультацию

и получите профессиональные советы от лучших специалистов в области психологии человека

  • Определим характер и уровень сложности имеющихся проблем
  • Дадим чёткие и ясные рекомендации
или Позвонить 8 (800) 250-24-18

После лечения в нашем центре ваш ребёнок:

Станет сговорчивым и способным идти на компромиссы

Повысит собственную мотивацию к учебе

Научится отстаивать личные интересы и наладит отношения со сверстниками

Распрощается с комплексами и обретёт уверенность в себе

Избавится от страхов, тиков, энуреза, энкопреза и заикания

Догонит в развитии других детей (если была задержка) и будет контролировать своё поведение

Приём ведут:

Скребцова (Лапина) Виктория Евгеньевна

Врач-психотерапевт, психиатр

Петрова Анна Викторовна

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог

Якушева Юлия Борисовна

Директор «Медико-психотерапевтического Центра №1», врач-психотерапевт высшей квалификационной категории, психиатр

Почему стоит проконсультировать ребёнка у детского психотерапевта прямо сейчас

По статистике: от 3 до 20% школьников болеют гиперактивным расстройством дефицита внимания (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, СДВГ) и в связи с этим:

  • плохо учатся и отстают от сверстников в психическом развитии
  • слабо контролируют своё поведении и испытывают сложности в общении как со взрослыми, так и с детьми
  • имеют повышенный риск развития асоциального поведения, алкоголизма, наркомании и злоупотребления психотропными препаратами во взрослом возрасте

от 5 до 24% детей школьного возраста страдают от внезапно возникающих непроизвольных мышечных сокращений в различных частях тела (тиков), из-за чего:

  • становятся объектами насмешек и издевательств
  • приобретают заниженную самооценку и неуверенность в себе
  • избегают общения и становятся изгоями в коллективах сверстников

3% детей не справляются с повседневными стрессами, и у них развиваются эмоциональные (невротические) расстройства в виде:

  • чрезвычайной тревоги по поводу возможной разлуки с близкими, из-за которой ребёнок даже отказывается ходить в школу и не остаётся дома один
  • навязчивого страха животных, насекомых, темноты, вымышленных героев книг или фильмов, собственной смерти или гибели родителей и пр.
  • боязни общения с незнакомыми людьми: как со взрослыми, так и с детьми
  • патологической ревности, вспышек гнева и физической агрессии на фоне соперничества с младшими братьям и сёстрам или просто ровесниками
  • нарушения сна и упорных, но ничем не объяснимых, головных болей, болей в желудке или груди

12% мальчиков и 7% девочек старше 4-х лет страдают неорганическим энурезом. А это значит, что они:

  • 1-2 раза в месяц или чаще
  • непроизвольно или преднамеренно
  • днём или ночью
  • испускают мочу в кровать или одежду, и это не связано с патологией органов мочеиспускания или другими соматическими заболеваниями
  • имеют низкую самооценку, страдают от чувства собственной неполноценности и испытывают сложности в общении с людьми

4% 12-летних школьниц демонстрируют признаки расстройств пищевого поведения:

  • 1 девочка из 100 отказывается от еды и изнуряет себя тренировками, имеет крайне низкую массу тела, искажённое восприятие собственного тела, отрицание болезни и высокий риск (от 30 до 70%) умереть от истощения и необратимых нарушений работы внутренних органов
  • другая 1 девочка из 100 1-2 раза в неделю не справляется с голодом, внезапно срывается и съедает огромное количество еды за короткий промежуток времени, после чего испытывает чувство вины, ненависти к самой себе, вызывает у себя рвоту, принимает слабительные и мочегонные средства и снова садится на жёсткую диету
  • ещё 2 девочки из 100 из-за полного отсутствия аппетита отказываются от еды в первой половине дня, а вечером или ночью в тайне от других поедают огромное количество сладкого и мучного, имеют избыточный вес и нарушение сна, мучаются от ежедневного чувства стыда, отвращения к себе, раздражительности и подавленности.

Упомянутые расстройства внесены в Международную классификацию болезней и причислены к состояниям, требующим медицинского вмешательства со стороны детских врачей-психотерапевтов: как медикаментозного, так и психотерапевтического.

Школьные психологи, психологи-психотерапевты без медицинского образования, неврологи и другие врачи непсихиатрического профиля некомпетенты в решении подобных проблем. Обращаясь к ним за помощью в описанных ситуациях, вы лишаете ребёнка адекватного лечения, в котором он нуждается, и ставите под угрозу его здоровье и будущее благополучие.

Стоимость услуг:

Разовый приём врача-психотерапевта, психиатра (взрослые, дети)

4000 Р

Разовый приём врача-психотерапевта высшей категории, психиатра, директора ООО «Медико-психотерапевтический Центр №1» Якушевой Юлии Борисовны (15+)

5000 Р

Осмотр для оформления медицинской карты ребенка в ДДУ или школу

1000 Р

Запишитесь
на первичную консультацию

и получите профессиональные советы от лучших специалистов в области психологии человека

  • Определим характер и уровень сложности имеющихся проблем
  • Дадим чёткие и ясные рекомендации
или Позвонить 8 (800) 250-24-18

Больше информации о детском психотерапевте

Скорее всего посетители этой страницы – люди, неравнодушные к благополучию своих детей. Наверное, среди вас немало родителей, бабушек и дедушек, ищущих ответы на свои вопросы. Мы постарались собрать воедино и компактно изложить здесь информацию, которая позволит каждому из вас сориентироваться и понять, кто такой детский психотерапевт, чем он занимается и нужна ли Вам и Вашему ребёнку его помощь.

Стоит начать с того, что разделение психотерапевтов на детских и взрослых – весьма условно, так как в нашей стране отдельной специальности «детская психотерапия» не существует. Поэтому не стоит удивляться или считать, что Вас обманули, если Вы пришли на приём к детскому психотерапевту в Воронеже или любом другом городе и выяснили, что данный специалист изначально детским врачом не является.

На законодательном уровне предполагается, что любой врач-психотерапевт может оказывать помощь лицам всех возрастных категорий. Однако опыт и практика показывают, что это невозможно, так как психические процессы у детей существенно отличаются от аналогичных процессов у взрослых.

Для того, чтобы стать детским психотерапевтом требуется получить диплом врача по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» и пройти интернатуру или ординатуру по психиатрии. Прежде чем учиться дальше непосредственно психотерапии, желательно сначала несколько лет проработать психиатром. Это нужно для того, чтобы специалист мог отличать индивидуальные особенности и естественные реакции в рамках нормы от психических отклонений, ставить правильные диагнозы, а также назначать грамотную медикаментозную коррекцию в необходимых случаях.

Следующий этап обучения психотерапевта, планирующего работать с детскими проблемами, складывается из изучения непосредственно психотерапевтических методик (способы немедикаментозного лечебного воздействия на психику). Для этого проходится длительная специализация, во время которой врач осваивает различные психологический приёмы и техники ведения психотерапевтической беседы как со взрослыми, так и с детьми разных возрастов. И это очень важно! Ведь грамотный детский врач-психотерапевт прекрасно понимает, что для хорошего результата нужно работать и правильно общаться не только с ребёнком, но и с его родителями.

После того как врач получает сертификат по специальности «психотерапия», начинается основной этап его становления как профессионала – непосредственная работа с детьми и наработка своего личного опыта.

Но стоит оговориться, что нередко одних сертификатов и практического опыта оказывается недостаточно для того, чтобы быть хорошим детским врачом, а уж тем более психотерапевтом. Истинная любовь и уважение к детям, дружелюбие и терпимость к их ошибкам, неподдельный интерес к тому, что они говорят и делают, должны быть неотъемлемым атрибутом этой профессии. Но не каждому дано сочетать в себе все эти качества. Возможно, именно поэтому детских психотерапевтов в Воронеже, впрочем как и в других городах, катастрофически мало.

С какими же проблемами Вы можете обратиться к детскому психотерапевту? Многие удивятся, но их спектр достаточно широк. Данный специалист работает прежде всего с расстройствами психологического развития детей, к которым относятся:

Различные варианты отклонений в развитие речи ребёнка. С точки зрения психотерапии существует как минимум 6 разновидностей подобных нарушений, в связи с чем способы коррекции могут существенно отличаться от случая к случаю. Нарушение развития школьных навыков (затруднение чтения и понимания прочитанного, проблемы перевода устной речи в письменную и обратно, трудности усвоения школьного материала, расстройство арифметических навыков).

Расстройства двигательной активности при отсутствии диагностированной патологии со стороны нервной системы (имеется в виду то, что вы обращались к врачу-неврологу и он со стороны нервной системы не выявил отклонений, которые могут быть причиной имеющихся расстройств моторики).

Аутизм в своих различных формах. Другим значимым направлением в работе детского врача-психотерапевта является диагностика и лечение эмоциональных расстройств и нарушений поведения, характерных для детского и подросткового возраста. Подобные расстройства нередки и часто встречаются. Большая их часть с успехом лечится и при своевременном обращении за помощью бесследно проходит.

В каких же случаях Вам стоит задуматься о визите к врачу? Как понять, что ребёнку нужна помощь именно этого специалиста? Мы рекомендуем Вам проконсультироваться с детским врачом-психотерапевтом, если:

Ребёнок отличается от сверстников

  • своим развитием (речевым, психическим)
  • поведением (замкнут, агрессивен, непослушен, протестен, гиперактивен, неусидчив и пр.)
  • эмоциональными реакциями (чрезмерно тревожен, плаксив, раздражителен, капризен, истеричен и т.д.)

Ребёнок испытывает трудности

  • в общении со сверстниками, тяжело адаптируется к новым коллективам, болезненно реагирует на изменения привычной обстановки, избегает перемен
  • в обучении: быстро устаёт, тяжело усваивает учебный материал, не справляется с письмом, чтением или счётом, отмечается снижение успеваемости и пр.

У ребёнка

  • заикание
  • тики и навязчивости
  • страхи
  • энурез (недержание мочи)
  • энкопрез (недержание кала)
  • снижение или отсутствие аппетита
  • нарушение сна

Многие родители напрасно игнорируют эти симптомы. Списывая всё на особенности характера, и надеясь, что ребёнок «это перерастёт», Вы не просто усложняете свою жизнь, но и подрываете здоровье своего ребёнка.

В нашем Центре работают одни из лучших детских психотерапевтов Воронежа. Это настоящие профессионалы своего дела! Люди с широкой душой и добрым сердцем, которые никого не оставят равнодушными. За их плечами - многолетний опыт психотерапевтической работы, сотни счастливых детей и благодарных родителей!

Помните! Если у Вас есть проблема, у нас есть решение!